Начнем с простого
Возьмем животных. Идем по сельской местности и на пути встречается корова. Есть ли у неё вопрос о любви к себе. Мучается ли она таким вопросом: “Люблю ли я себя? Или может не очень? Может комплексы какие у меня? Может неуверенность в себе? Может я одинока? А кто я?”
Помните мультик, как медвежонок себя искал…
Нет такого у коровы. А почему нет такого у коровы? А потому, что внутри коровы нет коровы. Внутри коровы нет никого, кто знал бы, то, что она корова, а я не корова.
Она может в ощущениях иметь, какое-то чувство, что я нечто другое, что я не теленок или не бык и не другая корова. Но описательного процесса нет и осознания этого нет.
А внутри человека, есть человек. Есть тот, кто осознает, что Я – человек. Т.е. внутри меня есть тот, кто управляет этой махиной. И в этом разница между животным и человеком.
Через эту отделённость, через наблюдение самого себя изнутри. Я разделяюсь внутренне на того, кого я ощущаю, как себя, и всё остальное, как выражение этого. И ещё мир вокруг (внешнее)...
И этот процесс у человека происходит, где-то в 3-летнем возрасте. Ребёнок начинает понимать, что он отдельный. А до этого мир – это просто продолжение меня. Я хочу кричать – кричу, хочу молчать – молчу, хочу писать – писаю, что хочу, то и делаю. И нет никакого ограничению, потому что я не вижу того, кто меня мог бы ограничить. Просто выражаю себя.
НО! Постепенно наступает ощущение, что в этом мире, есть мир отдельный от меня. И если я что-то делаю не то, то мне может что-то прилететь из этого мира. Возникает понимание, что есть граница между мною и внешним миром.
В этот момент мир просто переворачивается.
Именно в этот момент возникает вопрос, как относиться к этой отдельности? То, что я отдельно – это КАК, здорово или плохо?
Вот это тело, и еще говорят есть душа, а буддисты говорят, нет души, как это отдельно? Как к этому относится? И любить ещё. Если любить, то как? За что это любить? Или не любить?
Вопрос идёт из этого, из чувства отделенности от мира, Одиночества!, где есть я и не я и, соответственно, к себе надо иметь какое-то отношение.
Обычно первое и самое влиятельное отношение к себе берётся от мамы и от папы. То, за что меня любят, за это я себя тоже люблю. Маме нравится, что я приношу пятёрки, она видит во мне хорошего ученика. И я начинаю любить в себе хорошего ученика. Я в себе его вижу, я в себе его воспитываю, потом всю жизнь учусь.
Мне уже 60 лет, а я всё учусь. 200 тренингов, а ничего не реализовано. Куча прочитано, а ни разу не работала.
Мама домохозяйка и, как следствие, учит ребенка, как вести домашние дела. Главное успешно выйти замуж. Легко. Взгляд мамы и папы подсказывает, что во мне есть хорошего, а что плохого, и через него я учусь относиться к себе. И поэтому, появляются люди, которые не знают, как контактировать со своими чувствами, эмоциями.
Почему? Потому, что с ними никто не разговаривал об этом. Они не знают, как туда смотреть, как их идентифицировать, как их назвать. А есть люди, которые только там, в чувствах и сидят. С ними говорили на душевные темы, но никогда не говорили о каких-то успехах. Для них внешний мир, как для успеха исчез вообще. У них только какие-то внутренние валанданья.
Комбинаций может быть очень много, но процесс такой, что мы учимся чувствовать себя через маму и папу.
В Каждой шутке есть доля шутки, остальное правда)
Перемотаем детские травмы и попробуем рассмотреть, вообще, что можно любить в себе в целом? Ведь любовь к себе имеет непосредственную связь с отношением к своей жизни.
Если взять общее понимание Науки, то появлению человека способствовала тысячелетняя эволюция форм жизни на Земле. Научная мысль выдала нам, что человек – венец эволюции. Основы всех знаний базируются на четырех основных понятиях: Пространство, Время, Энергия, Информация.
Каждое из этих понятий ёмко и разнопланово. Однако установить канву взаимодействий и взаимообразований, вероятно, возможно.
Согласно системе: пространство-время-энергия-информация, по которой развивалась вся жизнь на Земле, у нас есть такое свойство, как самонастраивание. Свойство самостоятельно настраиваться.
Это 4 уровня: 1) тело (мироощущения), 2) чувства и эмоции (управление), 3) хищник (энергия, мировоззрение) и 4) ум (учитель).
Т.к. мы поставили акцент на пробуждение и развитие любви, то и проведем параллель, каким надо быть!
Тело – материальный носитель и его ощущения. Потенция.
1)Интерес. 2)Доверие. 3)Вера. 4)Уверенность. 5)Уверование. 6)Любовь. 7)Дружба.
Чувства и эмоции – наше психическое тело. Определено понятием Время.
1)Чувство. 2)Мысль. 3)Слово. 4)Действие. 5)Поступок. 6)Призвание. 7) Признание.
Хищник (тигр) или мировоззрение – это роли, цели, планы, сиюминутные намерения. Реализация.
1)Незнание. 2)Рассудительность. 3)Знание. 4)Понимание. 5)Разумность. 6)Осознание. 7)Овладение.
От простого к сложному. Шаг за шагом к осознанной жизни.
У нас есть 4 слоя по семь ступеней. И в каждом из них у нас есть источник любви к себе. Источник Любви в теле – это когда тело не напряжено, когда изобилие Энергии.
Ум – это мысли, смыслы, картина мира. Определяет Путь (развитие).
1)Личность. 2)Последователь. 3)Ученик. 4)Мастер. 5)Профессионал. 6)Талант. 7)Гений.